Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе. Рассказ по картинкам на тему «Зима»

Рамила Афонина

Занятие по обучению рассказыванию в старшей группе. Рассказ по картинкам на тему «Зима»

Программное содержание

Закреплять с детьми характерные признаки зимы.

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Формировать умение детей составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенные темы.

- Скоро, скоро

И подписано: …. (зима)

И. Пивоварова

В-ль: ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? Назовите признаки зимы.

Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима, какая? (Снежная, холодная, студеная, морозная, и. т. д.)

Обновил коньки, салазки,

Игра «Какие слова зимние? »

- снег, почки, куст;

- цветы, снежинка, мороз;

- дождь, капель, сосулька;

- снегопад, дождь, листопад;

- оттепель, ягоды, грибы, снеговик;

- листья, цветы, метель.

Чтение рассказа. Наступила зима. (Слайд №1) Шел первый месяц зимы – декабрь. (Слайд №2) Была ясная, безветренная погода. Ярко светило солнышко. (Слайд №3) Девочка Маша вышла погулять на улицу. (Слайд №4) На улице было много детей. Они лепили снеговиков. (Слайд №5) Катались на лыжах. (Слайд №6) Строили горку. (Слайд №7) Весело катались с горы на санках. (Слайд №8) Как хорошо зимой! (Слайд №9)

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -