Занятие в средней логопедической группе по теме «Одежда»

Марина Ларичева

Занятие в средней логопедической группе по теме «Одежда»

Цель занятия:

1. Расширение и активизация словаря по теме (существительных, глаголов, прилагательных) .

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развитие внимания и логического мышления.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие творческого воображения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед задает вопрос:

- Каждый знает, что воротник бывает. Дети дают варианты ответов (у кофты, у пальто, у свитера.)

- Каждый знает, что пояс бывает. Дети дают варианты ответов (у юбки, у брюк, у шорт.)

- Каждый знает, что карманы бывают. Дети дают варианты ответов (у рубашки, у куртки, у пальто.)

- Как назвать одним словом эти предметы? Дети отвечают - одежда.

Сегодня на занятии, мы будем говорить об одежде. Дети проходят и садятся за свои столы.

2. Логопед предлагает отгадать загадку:

Шьет рубашки, платья, брюки,

Мастер золотые руки.

Кто же он? Ответ простой!

Ну конечно же. Дети отвечают хором - портной!

- мужчина портной, а как будет называться эта профессия для женщины?

Дети отвечают - портниха.

У меня на столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, кисть, сантиметр, швейная машинка, нитки, утюг, нужно отобрать только те предметы, которые понадобятся для работы портнихи. Дети по одному выходят к столу и выбирают нужные предметы, объясняя свой выбор. Например, утюг нужен для того, чтобы гладить одежду, сантиметр, чтобы измерять длину и т. д.

3. Логопед говорит: "Портниха сшила разную одежду, давайте ее назовем! " На доске выставляются картинки - платье, спортивный костюм, халат, шуба, футболка. Рядом выставляются картинки с изображением времен года (лето, зима, с изображением комнаты, с изображением лыжника в спортивном костюме и с изображением праздника. Дети должны назвать одежду и соединить с нужной картинкой. Например, это платье, оно праздничное, красивое, модное, нарядное. Или, это халат, это домашняя одежда, халат удобный, мягкий, длинный, красивый. Аналогично с другими шуба - зимняя, и т. д.

4. Логопед. "Скажите, что можно делать с одеждой! " Ответы детей: одежду можно купить, подарить, постирать, испачкать, поменять и т. д. Составляем предложения по опорным картинкам:

- первая картинка - мама (бабушка)

- вторая картинка - утюг

- третья картинка - рубашка

Составляем предложение. мама гладит рубашку.

- первая картинка - мама (бабушка)

- вторая картинка - швейная машинка

- третья картинка - брюки

Аналогично, мама шьет брюки.