Занятие по окружающему миру «Мое Отечество — Россия»

Татьяна Слуцкая

Занятие по окружающему миру «Мое Отечество — Россия»

Мое Отечество — Россия

Программное содержание. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных про-изведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма «Москва — звонят колокола».

Ход занятия

Звучит звон колоколов (аудиозапись) .

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»:

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это — Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стихотворению: «О чем говорится в стихотворении? Родина это. (Песенка ручья, голос соловья, звездочки Кремля, руки матери и т. д.) Какие вы знаете стих о Родине?

Ребята по желанию читают стихи.

Воспитатель. Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя — Россия. Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но для нас Россия — это. (Это мама и папа. Это лес и горы. Это реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом, где мы родились.)

Воспитатель. Много разных народов живет в России: русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, буряты, калмыки и многие другие.

Проводится игра «Я русская, а ты кто? » Дети называют свою национальность.

Затем ребята рассматривают кукол в национальных костюмах и называют по возможности их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают кукол в соответствующих регионах на карте. Воспитатель подводит детей к выводу, важно жить в мире со! всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Далее педагог предлагает детям рассказать о гербе, флаге, гимне России.

Проводятся игры «Найди и покажи флаг России, флаги страны», «Сложи картинки и расскажи» (на разных картинках изображены! достопримечательности города Москвы). За правильный ответ или выполненное задание ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в конце занятия окажется больше фишек.

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о Родине: «Своя земля и в горести мила»,

«Родимая сторона — мать, чужая — мачеха».

«Где жить, тем и слыть»,

«На родной стороне и камешек знаком».

Дети объясняют значение пословиц.

Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова. Дети по желанию читают стихи о России.