Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ

Елена Куликова

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ

Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.

Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу. Побуждать детей радоваться.

Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность.

Снятие психо - эмоционального напряжения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят, здороваются с гостями.

В. -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие")

На опушке дом стоит,

На дверях замок висит.

За дверями стоит стол,

Возле дома частокол.

Тук-тук -тук! Дверь открой!

Заходите, я не злой!

Слайд № 1 (изображение домика)

Дети садятся на стулья, рассматривают изображение.Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою!

Песней я бужу ребят, если утром долго спят.

Дети все, в любом краю, любят песенку мою.

Радость ждёт нас впереди!

Сказка, сказка, приходи!

Все на свете в сказку верят!

Открываем в сказку двери

В красивом доме, на опушке леса, жил-был петушок. И звали его- Кукараш.

Слайд № 2 (изображение петушка)

Дети рассматривают изображение петушка.

Примерные вопросы:

Кто такой петушок? Какой он? Что есть на теле петуха?

И был у петушка друг, его звали Кукареш.

Слайд № 3 (изображение двух петушков)

Дети рассматривают петушков, находят отличия.

Рано утром проснулись петушки и пошли гулять по берегу речки. Слайд № 4 (изображение речки) .

Они и нас приглашают.Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке а потом по песку (дети подходят к столам с песком) .Воспитатель спрашивает о свойствах песка (тактильные ощущения) .Дети оставляют следы ладони, затем рисуют следы петушка.

А сейчас вы узнаете, что же случилось с Кукарешем у речки.

Физкультминутка "По берегу речки" (движения выполняются согласно тексту) .

По берегу речки Кукареш прошагал.

На птиц загляделся и в речку упал.

Петух будет знать, что отныне и впредь,

Не в небо, а под ноги надо смотреть.

Слайд № 5 (изображение "плачущего "петушка) .

Упал Кукареш, ударил крылышко.Пожалел его Кукараш, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой.Грустно было Кукарешу, а Кукараш его веселил. Он взлетел на забор.

Слайд № 6 (изображение петуха на заборе)

И увидел, что хитрая лиса к ним крадётся.

Слайд № 7 (изображение лисы и петушка)

Закричал Кукараш громким голосом (дети имитируют голос петуха) .Испугалась лиса и убежала, а два друга вернулись домой и стали жить- поживать по прежнему весело и дружно.

Слайд № 8 (изображение петушков у дома) .

Петушки прислали вам свои портрет. Воспитатель предлагает детям их посмотреть (рассматривают Изображение петуха на доске) .

Примерные вопросы:

Чего не хватает у петушка? Из чего состоит хвост? Какого цвета перья?

Гимнастика для глаз "Далеко-близко, высоко -низко".

Пальчиковая гимнастика.

Вот красавец петушок. На головке гребешок.

Под клювом то- бородка, очень важная походка.

Петя по дворе шагает, важно ножки поднимает.

Важно ножки поднимает и головкою качает. Раньше всех петух встаёт, во всё горлышко поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать, пора вставать .

Дети выполняют аппликацию. Выставка работ по мере выполнения. Молодцы дети, какая "весёлая компания " у нас получилась!