Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Путешествие в волшебный мир сказок»

Ирина Куликова

Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Путешествие в волшебный мир сказок»

Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования (Клей ПВА+манная крупа.

Для того, чтобы учебно - воспитательный процесс стал для детей желанным, интересным и познавательным в своей работе по изобразительной деятельности я широко использую «нетрадиционные техники рисования». Несомненным достоинством является универсальность их использования. Технология выполнения доступна и интересна детям дошкольного возраста. Дети получают неограниченные возможности выразить свои мысли, эмоции, настроение, увидеть в неожиданных цветовых линиях и пятнах образы, оформить их до узнаваемых и погрузиться в удивительный мир творчества.

На занятии «Путешествие в волшебный мир сказок» я использовала нетрадиционную технику рисования «клей ПВА и манная крупа». Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие, которое очень полезно для малышей: оно развивает моторику, творческую фантазию.

Последовательность рисования манной крупой: Перед занятием была проведена предшествующая работа- дети прорисовывали элементы украшения лучиков у снежинок в воздухе и на листе бумаги. Затем на цветном картоне клеем ПВА рисовали снежинку, засыпали весь рисунок манной крупой и прижимали его чистым листом бумаги. Лишнюю манку ссыпали в поддончик.

Такая необычная техника рисования помогает детям реализовать себя как творческую личность, развивает воображение, художественный вкус и доставляет детям большую радость.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области.

Образовательные:

Формировать художественные умения и навыки у детей.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческую активность.

Развивать мелкие мышцы руки.

Закрепить нетрадиционные техники рисования: клей + манная крупа.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к природе, самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материал к занятию:

Цветные круги из картона, клей ПВА, манная крупа в баночках, одноразовые поддоны, бумажные салфетки, клеёночки по количеству детей, сундучок, снежинка с текстом, снежинки по количеству детей, макет волшебных саней, мультимедийная установка, музыкальный центр.

Предшествующая работа:

Рассматривание снежинок, чтение сказки «Снежная Королева», слушание музыки, чтение стихов, загадок о зиме, зимних явлениях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в удивительный, волшебный мир сказок. У меня есть волшебный сундучок, почему волшебный? Да потому, что в нём всегда, что-то появляется. Давайте в него заглянем (воспитатель приоткрывает сундучок) .

Чтобы узнать, что там лежит, отгадайте загадку:

Белая узорная звёздочка - малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку,

Закружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали (достаёт снежинку из сундучка). Это снежинка не простая, она из владений Снежной Королевы. На ней послание, давайте прочитаем.

Текст письма:

«Дорогие наши маленькие друзья, каждую зиму мы радовали вас своими резными, кружевными нарядами. А, теперь, мы просим вас о помощи, ребята поспешите, наряды кружевные вернуть нам помогите».

Воспитатель: Поскорее заглянем в сказку «Снежная Королева» и узнаем, что же там произошло.

(слайды с изображением замка Снежной королевы) Оказывается, Снежная Королева заколдовала снежинки, лишив их кружевных нарядов. Ей не правится, что своей ослепительной красотой они затмили её ледяную красоту. Что же делать, ребята?

Дети: Отправиться во владения Снежной Королевы, помочь снежинкам, расколдовать снежинки, помочь вернуть им сказочные наряды…

Воспитатель: На чём же мы туда доберёмся?

Дети: На лыжах, на самолёте, на оленях, на санях.

Воспитатель: Владение Снежной Королевы находится на северном полюсе, там очень холодно, очень много снега. Поэтому я предлагаю отправиться туда на волшебных санях. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики за макет саней, звучит музыка) .

Мы едем по насту, (дети трут ладонь об ладонь)

По кочкам, по камушкам, (дети ударяют кулачок об кулачок)

По высоким сугробам, (дети сжимают и разжимают пальцы в замочек)

По рыхлому снегу. (дети постукивают пальчиками по коленям)

Вот мы и во владении Снежной Королевы. (воспитатель подводит детей к украшенной сказочной стене) .

Что за чудо, что за диво,

Сколько кружева вокруг.

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух.

Не забыли зачем мы сюда приехали?

Дети: Расколдовать снежинки.

Воспитатель: Не будем терять время, рассаживайтесь за столы. Посмотрите, несколько снежинок Снежная Королева не заметила и не заколдовала. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают нарисованные снежинки) .

Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи снежинки?

Дети: На звёздочки, на кружева, на цветы, на узоры.

Воспитатель: Чем похожи снежинки друг на друга?

Дети: У снежинок по шесть лучиков.

Воспитатель: Чем отличаются они друг от друга?

Дети: Снежинки отличаются кружевными нарядами.

Воспитатель: теперь назовите элементы, которыми украшены лучики у снежинок?

Дети: Круги, большие и маленькие колечки, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Я предлагаю вам расколдовать снежинки, нарисовать им наряды необычным способом, при помощи манной крупы и клея ПВА.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним последовательность выполнения работы.

Дети: В центре цветного круга клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, сверху прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. (Звучит музыка) .

Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, как преобразились снежинки: у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод. (Дети выставляют снежинки на доску) .

Какие стали снежинки?

Дети: красивые, пушистые, узорчатые, кружевные, волшебные.

Воспитатель: Мы с вами выполнили просьбу снежинок, расколдовали их.

Теперь я думаю, во владении Снежной Королевы наступит порядок и покой. Снежинки снова будут радовать всех своими роскошными нарядами. А нам пора возвращаться в группу. Рассаживайтесь в санях, не забыли они ведь волшебные.

1, 2, 3, 4, 5- сани начали взлетать.

Мы быстрее ветра мчимся

Глядь, и мигом приземлимся.

Ребята, вам понравилось наше необыкновенное путешествие? Тогда продолжите моё предложение: «В путешествии мне понравилось… »(ответы детей). Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, хочу поблагодарить вас за работу. А вы не забыли, что у меня есть волшебный сундучок, давайте в него заглянем. (Воспитатель в сундучке находит снежинки и дарит их детям в память о необыкновенном путешествии в волшебный мир сказок) .